фиксатор Валюфикс

Организация столовой — бизнес план столовой

В статье рассказывается об организации такой бизнес идеи, как открытие собственной столовой. Описываются основные пункты бизнес плана и алгоритм действий при организации предприятия общественного питания. Также приводятся примерные расходы, которые предусмотрены ля открытия бизнеса такого типа.

бизнес план столовой

Основные моменты организации столовой

Общественное питание плотно вошло в жизнь нашего общества ещё со времён социалистической действительности. С тех самых пор словосочетание общественная столовая стало неотъемлемым атрибутом нашего лексикона. В современной действительности подобные заведения не утратили своей актуальности, они предлагают кухню среднего уровня с комплексным питанием за приемлемую цену, что вполне заинтересовывает довольно крупный пласт населения страны. Открытие такого пункта общественного питания будет прибыльным, если создать бизнес план столовой, на основе которого и будет разворачиваться бизнес идея.

Основным пунктом плана станет подбор помещения, наиболее оптимальным вариантом при ограниченности средств станет договор долгосрочной аренды, при этом надо предусмотреть, что поблизости располагались крупные предприятия, учебные заведения или бюджетные организации. Основным местом в столовой будет кухня, для её обустройства предполагается создание чёткого плана, немаловажным будет и помещение зала, надо знать на какое количество мест он будет рассчитан, так как от этого будет зависеть количество клиентов а, соответственно и прибыль.

В обязательном порядке потребуется проведение косметического ремонта и оформление дизайна помещений. На следующем этапе всё внимание переключается на приобретение оборудования, здесь важно найти оптимальное соотношение цены и качества. Для столовой пригодятся плиты, варочные и жарочные шкафы, разделочные и производственные столы с мойками. Для зала потребуются столы со стульями, естественно не обойтись без приобретения посуды. Когда всё готово и установлено, переходят к кадровым вопросам, бизнес план столовой немыслим без подбора персонала.

В штат должен войти управляющий пара поваров и кухонных рабочих, посудомойка, подсобник, уборщица и кассир. Что касается бухгалтерии, то можно воспользоваться услугами аутсорсинга, что позволит сэкономить значительные средства. Перед открытием дела надо произвести расчёт расходов, так ежегодно на аренду помещения будет тратиться 1 000 000 рублей, на покупку оборудования уйдёт минимум 450 000 рублей, а на зарплату персонала ежегодно придётся расходовать 2 000 000 рублей. Не обойтись и без накладных расходов, рекламы и транспорта, на что потратится 120 000 рублей. Доходы будут складываться из продажи питания и организации вечеров и банкетов, средний срок окупаемости составляет до полутора лет.

Добавить комментарий